ЭПИДИДИМИТ (Воспаление придатка яичка)

Эпидидимит - воспаление придатка яичка, является самым распространенным заболеванием органов мошонки. Причиной эпидидимита обычно является инфекция, распространяющаяся на семявыносящий проток из мочевого пузыря или мочеиспускательного канала. Причем, в подавляющем большинстве случаев, это воспаление неспецифическое, то есть вызванное случайными микробами (кроме гонококка, трихомонады и возбудителя туберкулеза).
Придаток яичка располагается на самом яичке, и в норме он мягче, чем само яичко. В длину придаток бывает не более чем треть или половина яичка. Придаток представляет собой переходной отдел между яичком и семявыносящими путями, поэтому чаще всего инфекция проникает в него со стороны уретры или яичка.

Кроме инфекционного, существует еще и застойный эпидидимит. Это заболевание возникает вследствие нарушения кровообращения в венах таза и семенного канатика. Застой может возникать при половом возбуждении без удовлетворения, запорах, геморрое, а также приеме алкоголя.

Еще одной из частых причин воспаления придатка может быть травма мошонки и яичек. При занятиях спортом и даже при езде на автомобиле мужчина регулярно получает микротравмы. Любая неровность на дороге заставляет водителя обрушиваться всем своим весом на промежность, мошонку и яички, из-за чего происходят микроскопические кровоизлияния. Такие, незначительные на первый взгляд, удары в совокупности представляют собой травму, способную спровоцировать развитие эпидидимита.

Возникновению заболевания также могут способствовать такие факторы, как переохлаждение и некоторые инструментальные вмешательства: катетеризация мочевого пузыря, бужирование уретры, цистоскопия, уретроскопия.

Симптомы эпидидимита:

боль, отек и покраснение мошонки

учащенное мочеиспускание

лихорадка

повышенная температура тела

недомогание, боли в мышцах, слабость

выделения из мочеиспускательного канала

Клиническая картина эпидидимита выглядит следующим образом. Заболевание начинается внезапно с появления боли в одной половине мошонки. Боль резко усиливается при движении и может отдавать в пах, промежность, иногда даже в крестец и поясницу. Мошонка на стороне поражения увеличивается, кожа ее краснеет и отекает. Температура тела больного повышается до 38 - 39 градусов, вместе с этим возникают общие симптомы воспалительного заболевания - головная боль, недомогание, лихорадка и др. Придаток яичка увеличивается и становится плотным, при прикосновении к нему возникает острая боль.

Различают 3 типа эпидидимита:

1. Острый эпидидимит - отличается острым началом заболевания, сопровождается сильными болями, повышенной температурой тела, резким увеличением и уплотнением придатка, покраснением и отеком кожи мошонки.

2. Подострый эпидидимит - характеризуется менее острым началом, не сильными болями, умеренно-повышенной температурой тела.

3. Хронический эпидидимит - протекает с незначительными болями, нормальной температурой тела, придаток яичка умеренно увеличен и уплотнен.

В «Евро-Клиник» Вам назначат соответствующее обследование и поставят правильный диагноз.

При лечении острого эпидидимита больной должен соблюдать постельный режим. Для того чтобы обеспечить мошонке неподвижность, ей придается фиксированное возвышенное положение. Во время лечения необходимо соблюдать диету, которая исключает употребление алкоголь и острую, жареную пищу. Также назначаются антибиотики, ферменты, рассасывающие препараты, витамины. В среднем, терапия антибиотиками проводится в течение двух недель. Когда воспаление в придатке яичка уменьшается, применяют местные тепловые процедуры и физиотерапию. Одновременно должно проводиться лечение заболевания, которое привело к развитию эпидидимита.

Хронический эпидидимит лечится теми же методами, что и острый, но лечение более продолжительное, упор делается на физиотерапевтические процедуры.

При развитии нагноения придатка яичка необходима операция - вскрытие и дренирование гнойника, а в тяжелых случаях - удаление придатка. Если эпидидимит не лечить, то воспаление придатка может распространиться на яичко, вследствие чего развивается еще одно заболевание - острый орхит (воспаление оболочек яичка). При длительном течении воспалительного процесса может разрастись соединительная ткань, что приведет к непроходимости придатка яичка для сперматозоидов. При двустороннем эпидидимите это станет причиной мужского бесплодия. Таким образом, чем раньше вы начнете лечить эпидидимит, тем меньше осложнений даст это заболевание.

Профилактика эпидидимита сводится к профилактике инфекционных заболеваний, в том числе ЗППП.

Лечение эпидидимита требует обязательной консультации с урологом! И если Вы обнаружили у себя симптомы болезни - приходите в «Евро-Клиник». Наши опытные врачи-урологи проведет грамотное клиническое и лабораторное обследование и подберет для Вас эффективный метод лечения эпидидимита.

Начните лечение вовремя и будьте здоровы!