Эректильная дисфункция (импотенция). Нарушение эякуляции

На протяжении длительного времени, при нарушении половой функции у мужчин врачами урологами- сексологами использовался термин импотенция. Но этот термин не отражает всех проблем, которые испытывают мужчины при сексуальных отношениях. Поэтому, на сегодняшний день используется термин эректильная дисфункция, который может использоваться не только при недостаточной, для проведения полового акта, эрекции, но и при наличии любого другого нарушения половой функции. Клинические наблюдения свидетельствуют о том, что эректильная дисфункция может проявляться изолированным более или менее выраженным изменением либидо, эрекции, эякуляции и оргазма, а также сочетанным нарушением этих компонентов полового акта.

Эякуляция – выбрасывание из возбужденного полового члена спермы, которым в норме должен заканчиваться каждый половой акт у мужчины.

У человека, в отличие от других млекопитающих, эякуляция в большинстве случаев не связана со стремлением к продолжению рода, но является частью сексуальных межличностных отношений. Нарушения эякуляции могут привести к персональным проблемам и нарушениям межличностных отношений. Нарушения эякуляции существенно превышают по частоте все другие формы сексуальных дисфункций, составляя до 40% всех проблем.

Нарушения эякуляции можно разделить на следующие виды:

1.Преждевременная эякуляция:

• чересчур преждевременная эякуляция (семяизвержение наступает до начала совершения полового акта в период предварительных сексуальных ласк при отсутствии эрекции полового члена);
  • преждевременная эякуляция (семяизвержение наступает непосредственно перед введением полового члена во влагалище);
  • слишком ранняя эякуляция (семяизвержение наступает либо непосредственно в момент введения полового члена во влагалище, либо после совершения первых фрикций);

2. задержка эякуляции (семяизвержение наступает только после длительного, порой изнурительного полового акта);

3. сперматорея (истечение спермы происходит вне связи с сексуальным возбуждением и обстановкой полового акта);

4. болезненная эякуляция;

5. эякуляция без оргазма;

6. эякулятурный рефлекс или ретроградная эякуляция (оргазм и семяизвержение наступает, но сперма выводится не наружу, а забрасывается в обратную сторону и попадает в мочевой пузырь).

Диагностика нарушений эякуляции не представляет больших трудностей. При предъявлении жалоб врачу, как правило уже понятно, о чем идет речь, и необходимо лишь выполнить ряд диагностических мероприятий с целью установления основной причины. В «Евро-Клиник» Вы можете пройти полноценное лабораторное и инструментальное обследование у врача уролога по Вашей проблеме.

Преждевременная эякуляция является сексуальным нарушением, при котором семяизвержение возникает слишком быстро. При данном расстройстве оргазма у половой партнерши обычно не наступает, что сопровождается серьезной дисгармонией в отношениях.

К причинам преждевременной эякуляции относят:

• низкую частоту половых актов, что приводит к чрезмерному повышению сексуальной возбудимости;
  • чувство тревоги и страха во время полового акта, связанное с внешними факторами или беспокойством из-за возможного неудовлетворения женщины;
  • воспалительные заболевания предстательной железы, задней части мочеиспускательного канала и их последствия;
  • невротические реакции и неврозы;
  • синдром парацентральных долек (нервное расстройство, обусловленное непроизвольным возникновением в коре головного мозга серии импульсов, которые влияют на центры семяизвержения).

Наиболее частой причиной возникновения семяизвержений без оргазма является наличие послевоспалительных изменений мужской половой системы. Немаловажную роль при этом играют и возраст индивида, и наличие у него сосудистой патологии.

Задержка семяизвержения относится к редко встречающимся эякуляторным расстройствам и может быть обусловлена как органическими (физиологические нарушения, хирургические операции на органах малого таза, некоторые неврологические заболевания и повреждения поясничного и крестцового отделов спинного мозга) так и психическими причинами (повышенная тревожность, боязнь неудачи, чувство вины). Также, задержку эякуляции может вызывать прием лекарственных средств, например, некоторых препаратов для снижения артериального давления и средств, угнетающих центральную нервную систему.Склонность к анально-генитальным и орально-генитальным контактам или мастурбации приводит к ослаблению восприятия специфических ощущений при вагинальном коитусе, что также может явиться причиной задержки семяизвержения в процессе совершения вагинального коитуса. Недостаточная или неадекватная стимуляция- еще одна причина задержки эякуляции. Так в зрелом возрасте (после 50 лет) многим мужчинам, для достижения оргазма, требуется гораздо более интенсивная и продолжительная стимуляция.

Болезненная эякуляция чаще всего наблюдается при воспалительных заболеваниях мочеполовой системы (простатит, уретрит, колликулит, везикулит и т.д.).

Эякуляторный рефлюкс нередко является последствием органических изменении мочеполовой системы мужчины, часто встречается после операций на предстательной железе. Однако причиной его может быть и длительная практика так называемого саксонского полового сношения, при котором с противозачаточной целью непосредственно перед эякуляцией партнерша пережимает половой член и вызывает этим искусственный заброс спермы в мочевой пузырь. Ретроградная эякуляция может развиваться при сахарном диабете, при длительном приеме некоторых лекарственных препаратов (например, таких альфа-адреноблакаторов, как омник и кардура).

Органической природой обусловлено и отсутствие эякуляции (например, при заболеваниях предстательной железы). Но это расстройство может наблюдаться у мужчин и в постклимактерическом периоде - в период андропаузы.

В исследованиях, по данным разных авторов, эякуляторные расстройства отмечаются у 71% алкоголиков, у 85% наркоманов и лишь у 16% мужчин контрольной группы.

Лечение нарушения эякуляции в первую очередь должно быть направлено на устранение его причины. В «Евро-Клиник» мы добиваемся того, что пациент управляет продолжительностью полового акта, настолько, насколько это необходимо. При наличии жалоб на дискомфорт, жжение, боль и др. наши врачи-урологи стараются устранить все присутствующие симптомы. В арсенале наших урологов современное оборудование, лекарства последнего поколения, физиотерапия. Если Вы заметили у себя нарушения эрекции в любом ее проявлении, не стоит откладывать визит к врачу, и Вы всегда будете чувствовать себя желанными, любимыми и здоровыми!