Тромбозы. Тромбозы вен. Тромбоз глубоких вен

Тромбозы – распространенное заболевание. Тромбоз глубоких вен встречается очень часто.

Тромбоз вен – это поражение глубоких вен, при котором в просвете вены образуется тромб (кровяной сгусток). Тромбозы опасны тем, что тромб может оторваться, и с током крови переместиться в лёгкие, что создает ситуацию, опасную для жизни человека.

По локализации венозные тромбозы можно разделить на:

• тромбозы (тромбофлебиты) поверхностных вен и
  • тромбозы (флеботромбозы) глубоких вен.

Симптомы

Тромбофлебит (тромбоз) поверхностных вен, как правило, возникает при варикозной болезни и является её грозным осложнением. Больной предъявляет жалобы на уплотнение, покраснение и боль в области варикозно изменённой вены, может повышаться температура тела. Тромб, как правило, распространятся вверх, в конце концов, выходя в глубокие вены.

Тромбоз глубоких вен возникает в глубоких венах нижних конечностей. Больной может жаловаться на боль в конечности и отёчность её, но заболевание может протекать и бессимптомно. Это очень серьёзное и опасное заболевание, т. к. может привести к такому серьезному осложнению как тромбоэмболии (закупорке) легочной артерии.

Причины тромбоза глубоких вен

• постельный режим
  • беременность
  • длительное пребывание в одной позе (самолет, автобус, сидение у телевизора и компьютера)
  • гормональных противозачаточных средств
  • хирургические вмешательства
  • онкологические заболевания
  • ушибы и переломы конечностей
  • заболевания, вызывающие повышение свёртываемости крови
  • обезвоживание (жара, баня, прием алкоголя)
  • инфекционные заболевания, протекающие с высокой температурой
  • ожирение

Диагностика

В настоящее время основным методом диагностики тромбоза глубоких вен является дуплексное сканирование вен нижних конечностей (ДС, УЗДГ). УЗДГ - высокоинформативный, безопасный для пациента метод, дает возможность динамического наблюдения. Дуплексное сканирование позволяет выявить тромб в просвете вены, оценить уровень поражения, наличие опасной отрывом части тромба.

Лечение

Лечение тромбоза глубоких вен консервативное. Необходимо бинтовать ногу эластичным бинтом или носить специальный компрессионный чулок. Также назначаются препараты, разжижающие кровь, способствующие растворению тромба.

На сегодняшний день, к сожалению, вылечить тромбоз невозможно. Вот почему после перенесённого тромбоза необходимо постоянно наблюдаться у флеболога, один раз в год делать дуплексное сканирование сосудов (УЗДГ).

Преимущества проведения УЗДГ в Евро-Клиник

• Высококвалифицированный врач дуплексного сканирования (УЗДГ) высшей категории с опытом работы около 20 лет
  • УЗИ аппарат экспертного уровня Medison ACCUVIX V10 последнего поколения
  • Результаты дуплексного сканирования (УЗДГ): фото и расшифровка выдаются на руки сразу после исследования