Эндометриоз

Эндометриоз – это заболевание, при котором происходит патологическое (но не злокачественное) разрастание ткани эндометрия, выстилающей матку за её пределами. Оно является довольно распространённым и чаще всего встречается у зрелых женщин репродуктивного возраста, после 30-ти лет и до начала первых климактерических изменений. Однако и молодых девушек и у женщин после 50-ти может встречаться эндометриоз. Симптомы несколько реже встречаются у рожавших, нежели у женщин, никогда не имевших детей. Не до конца изучены причины, вызывающие эндометриоз. Лечение, как правило, назначается после проведения комплекса диагностики, включающего в себя гинекологический осмотр, анализ крови на содержание гормона эстрогена, который может вызывать чрезмерное разрастание эндометрия.

Поскольку частые менструации считаются предрасполагающим фактором к развитию заболевания, существует предположение о том, что именно во время кровотечения отделяющиеся от выстилающей матку ткани клетки прирастают к окружающим органам. Признаки эндометриоза могут быть обнаружены на самой матке, фаллопиевых трубах, связках матки с прямой кишкой, яичниках, влагалище (наружный генитальный эндометриоз) и т.п. Обычного гинекологического осмотра на кресле не всегда бывает достаточно для постановки точного диагноза, и тогда мы используем ультразвуковую диагностику.

Внешние симптомы эндометриоза таковы: периодические боли внизу живота, которые, как правило, могут усиливаться перед и во время менструации, дискомфорт и болезненные ощущения во время полового акта, нарушения цикла, невозможность зачать ребёнка, иногда присутствует боль при дефекации или мочеиспускании, видимые изменения слизистой при генитальном эндометриозе.

Если вы заметили у себя сочетание нескольких характерных для эндометриоза признаков, запишитесь на приём к нашим гинекологам. Раннее обращение помогает предотвратить прогрессирование заболевания, сделать процесс лечения более быстрым и простым. Особенно внимательным к своему здоровью стоит быть тем женщинам, у мам и бабушек которых уже были случаи развития эндометриоза, женщинам, имеющим короткий менструальный цикл, употребляющим много кофеина или алкоголя.

При лечении эндометриоза мы пользуемся сочетанием различных методов, в зависимости от степени развития заболевания в каждом конкретном случае. При лёгкой степени бывает достаточно медикаментозного лечения, в случаях, когда это не помогает, приходится прибегать к хирургическим методам и удалять разросшиеся кисты. В нашем центре при выборе тактики терапии учитывается множество факторов: это возраст пациентки, наличие в прошлом беременностей, абортов, родов, присутствие различных инфекционных и воспалительных заболеваний, в том числе хронических, гормональный фон, образ жизни. Это позволяет подобрать оптимальный курс и наиболее подходящие дозировки препаратов.

Лечение эндометриоза народными средствами в лучшем случае не является эффективным. Всегда обращайтесь за квалифицированной помощью и придерживайтесь рекомендаций своего врача – это позволит не допустить каких-либо осложнений и максимально быстро избавиться от заболевания.

Наши врачи знают, как лечить эндометриоз быстро и эффективно, мы всегда рады помочь вам в решении всех связанных с гинекологией проблем.