Хламидиоз

Хламидии относится к безусловно патогенным для человека микроорганизмам, а урогенитальный хламидиоз - к наиболее распространенным заболеваниям, передаваемым половым путем. По общеизвестным данным количество больных хламидиозом в России ежегодно удваивается.

Поражения мочеполовой сферы у человека вызывают так называемые урогенитальные серотипы хламидий (D-K). Существуют еще три L серотипа (I, II и III), являющиеся возбудителями венерической лимфогранулемы.

Урогенитальный хламидиоз не имеет специфических клинических проявлений и патогномоничных симптомов, обычно протекает торпидно, мало- или бессимптомно. Первоначальным очагом инфекции чаще всего является слизистая уретры у мужчин и канала шейки матки у женщин. Хламидии могут поражать и другие слизистые, покрытые цилиндрическим эпителием (прямая кишка, конъюнктива глаза и глотка).

Из заболеваний, которые хламидий способны вызывать у мужчин, чаще всего встречается уретрит и его осложнения: эпидидимит, простатит, реже - проктит. У женщин Хламидии чаще всего являются причиной развития цервицита, его осложнениями являются сальпингит, сальпингоофорит, а также перигепатит, периаппендицит, пельвиоперитонит.

Для женщин хламидийная инфекция представляет наибольшую угрозу из-за слабо выраженной симптоматики и связанными с этим поздней диагностикой и несвоевременным назначением лечения. Считается, что у 2/3 женщин субъективных симптомов заболевания может вообще не быть. Хламидии являются одной из основных причин развития вторичного бесплодия у женщин. Показано, что выделяемый хламидиями при хроническом течении заболевания белок теплового шока, сходный по своему аминокислотному составу с человеческим, способен вызывать аутоиммунные процессы в области органов малого таза и развитие бесплодия. Кроме того, Хламидии могут привести к появлению антиспермальных антител, что является еще одной причиной бесплодия.

Следует иметь в виду, что у новорожденных от матерей, больных урогенитальным хламидиозом, может развиваться хламидийный конъюнктивит, уретрит, вульвовагинит, артрит и поражения других органов.

Для хламидийного процесса, в отличие от гонорейного, характерны более длительный инкубационный период (10-14 дней), наличие слизистых или слизисто-гнойных выделений из уретры и цервикального канала, а также фолликулярные образования на шейке матки (фолликулярный цервицит).

В связи с отсутствием в настоящее время общепринятой клинической классификации заболевания представляется целесообразным пользоваться на практике при постановке диагноза следующей терминологией: свежий (неосложненный хпамидиоз нижних отделов мочеполового тракта) и хронический (длительнотекущий, персистирующий, рецидивирующий хламидиоз верхних отделов мочеполового тракта, включая органы малого таза). Далее следует указывать топический диагноз, включая экстрагенитальную локализацию.

Диагностика хламидиоза в Клинике Андрологии проводится безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие венерические заболевания, которые зачастую «сопровождают» хламидиоз.

Схема лечение хламидиоза зависит от стадии заболевания, его локализации, а также индивидуальной переносимости больного различных препаратов. Лечение может проводиться пациентом самостоятельно, под наблюдением врача, с периодическим осмотром у врача. Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь полного выздоровления пациента при неосложненном хламидиозе за семь дней.

Самолечение недопустимо! Слишком часто это приводит к переходу болезни в хроническое состояние и возникновению необратимых процессов и осложнений.