Уретрит

УРЕТРИТ (urethritis) - воспаление слизистой оболочки мочеиспускательного канала. Причин развития уретрита достаточно много, в зависимости от этого их классифицируют следующим образом (классификация по Тиктинскому О.Л.):

I. Инфекционные

А. Неспецифические

• 1. Бактериальные
  • 2. Вирусные
  • 3. Обусловленные микоплазмами
  • 4. Уреаплазменные
  • 5. Хламидийные
  • 6. Обусловленные генитальным герпесом
  • 7. Гарднереллезные
  • 8. Смешанные
  • 9. Микотические (кандидозные)

В. Неспецифические

• 1. Гонорейные
  • 2. Трихомонадные
  • 3. Трихомонадные, сочетающиеся с урогенитальной инфекцией

II. Неинфекционные

• 1. Травматические (катетеризация)
  • 2. Аллергические
  • 3. Вызванные наличием заболеваний уретры
  • 4. Обменные
  • 5. Застойные (конгестивные)

Симптомами уретрита являются выделения из уретры, сопровождающиеся болезненным или затрудненным мочеиспусканием (дизурия).

Уретрит очень распространенное урологическое заболевание, которым болеют одинаково часто как мужчины, так и женщины.

Заражение уретритом происходит в основном при половых контактах с больным человеком. Довольно долго уретрит может протекать малосимптомно или безсимптомно, при этом больной продолжает заражать своих половых партнеров. При инфекционном уретрите инкубационный период и характер его течения во многом зависит от того, какими инфекциями он вызван. При гонорейном уретрите инкубационный период составляет до 7 дней (в редких случаях достигает нескольких недель), при прочих возбудителях уретрита инкубационный период значительно варьирует. В очень редких случаях уретрит может быть вызван внутренними повреждениями уретры в результате различных физических манипуляций.

Симптомами уретрита является в первую очередь жжение, боль и резь при мочеиспускании, и выделения из уретры. Достаточно обильные выделения из уретры, как правило, происходят по утрам и имеют серовато-желтый оттенок при гонорейном уретрите, светлыми и белесыми при трихомонадном уретрите, гнойными при бактериальном уретрите. У мужчин часто наблюдается раздражение, покраснение и слипание губок мочеиспускательного канала (уретры). Неприятные ощущения, как мы уже говорили выше, на первых этапах заболевания могут быть незначительными, но при этом воспалительные процессы в уретре протекают достаточно активно и могут иметь восходящий характер – воспаление может прейти на другие половые органы мужчин и женщин. Поэтому, даже при минимальных симптомах, следует обратить внимание дискомфорт при мочеиспускании и проконсультироваться с врачом.

Запущенный уретрит сопровождается болью в промежности, в лобковой области, повышением температуры, слабости и значительным ухудшением состояния больного. При неправильном лечении воспалительный процесс переходит на соседние органы и ткани, может произойти стриктура уретры – сужение или полная спайка просвета мочеиспускательного канала. Проявляется оно усилением боли при мочеиспускании и "слабой" струей мочи.

Диагностика уретрита проводится в Клинике Андрологии при первом обращении пациента, безболезненно и быстро, при этом уточняется причина уретрита, стадия заболевания, микроорганизмы, которые привели к развитию заболевания. Необходимым условием назначения эффективного лечения является определение чувствительности возбудителей инфекций - «виновников» к различным антибиотикам.

Лечение уретрита зависит от стадии заболевания, тяжести течения, индивидуальной переносимости больного различных препаратов. Уретрит – это заболевание, которое может быть вызвано комплексом причин, поэтому при назначении курса лечения принимаются во внимание множество моментов. Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения, в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от уретрита. Лечение может включать в себя следующие виды терапевтических действий:

• Медикаментозная терапия
  • Физиотерапия

Только комплексное лечение, под наблюдением врача, дает желаемый результат. Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь полного выздоровления большинства пациентов.

При самолечении или ошибках при постановке диагноза, уретрит переходит в хронический. Хронический уретрит проявляется теми же симптомами и может протекать месяцами с множеством осложнений. Хронический уретрит лечится гораздо сложнее, при этом срок окончательного выздоровления значительно затягивается, применяются дополнительные средства и малоприятные процедуры – внутрь уретры вводятся препараты местного действия, антибиотики и др.

При лечении инфекционных уретритов исключаются половые сношения, употребление спиртных напитков, пряностей, острой пищи. Обследование и, при необходимости, лечение должны пройти все половые партнеры человека, больного уретритом.