Внутриматочная контрацепция (МИРЕНА)

МИРЕНА – это уникальное средство внутриматочной гормональной контрацепции, обеспечивающее надежную и длительную защиту от беременности. Мирена имеет Т-образную форму, ее вертикальная часть представляет собой эластичный цилиндр из пластика, содержащий гормон левоноргестрел.

Контрацептивный эффект Мирены обусловлен местным действием левоноргестрела в полости матки:

• уплотнение шеечной слизи, что затрудняет продвижение сперматозоидов в полость матки;
  • снижение подвижности сперматозоидов и их способности к оплодотворению;
  • уменьшение толщины слизистой оболочки матки и изменение ее структуры.

Но эти изменения полностью обратимы. Если удалить Мирену, то в течение короткого времени все репродуктивные процессы восстанавливаются, и женщина может забеременеть снова.

СРОК ДЕЙСТВИЯ МИРЕНЫ

Контрацептивное действие Мирены расчитано на 5 лет, причем она одинаково действует в течение всего этого периода.

Введение Мирены в полость матки может только врач. Сначала гинеколог определяет положение и размер матки. Затем с помощью тонкой трубочки врач осторожно помещает Мирену в полость матки. Трубку-проводник удаляют, не изменяя положения Мирены. После этого нити, с помощью которых потом удаляют Мирену, укорачиваются до нужной длины.

Обычно Мирену вводят женщине сразу после завершения менструации, так как в это время канал шейки матки еще полностью не закрылся. Кроме того, в этот момент полностью исключена беременность. Можно устанавливать Мирену и после родов, но спустя 6 недель. Процедура введения Мирены не болезненна. При введении системы может появиться легкая тянущая боль, как при менструации. Если Вы очень чувствительны к боли, то предупредите заранее Вашего врача, и он назначит Вам обезболивающие средства.

Получаемый эффект после введения Мирены: кровотечения станут менее обильными и болезненными, поэтому будут переноситься легче. Это связано с уменьшением толщины слизистой оболочки матки под воздействием левоноргестрела. В первые месяцы, когда происходит привыкание, могут наблюдаться межменструальные выделения, которые в дальнейшем исчезают. У 20% женщин через один год после введения Мирены может наблюдаться аменорея, т.е. отсутствие менструаций. При этом функция яичников и овуляция сохраняются. Это может продолжаться до тех пор, пока не будет удалена Мирена. Однако отсутствие менструаций под влиянием Мирены, с точки зрения врачей, не приносит вреда, и даже полезно, особенно тем, кто страдает обильными и болезненными менструациями. Отсутствие менструации при использовании Мирены не свидетельствует о наступлении беременности.

Если Вы захотите забеременеть, то Ваш врач может в любое время удалить Мирену. Процедура очень простая: Мирена за ниточки вытягивается из полости матки. Беременность может наступить уже в первые месяцы после удаления Мирены.

Преимущества Мирены перед другими методами контрацепции:

• объединяет в себе достоинства нескольких известных методов контрацепции – оральных контрацептивов, стерилизации и внутриматочных спиралей,
  • действует постоянно, как внутриматочная спираль, и надежно, как гормональные препараты (отпадает необходимость помнить о регулярном приеме контрацептивов), общее гормональное влияние на организм практически отсутствует,
  • обратимость метода,
  • снижается риск воспалительных заболеваний органов малого таза, а также внематочных беременностей.
  • уменьшение объема менструальной кровопотери.
  • также надежна, как метод стерилизации,
  • предохраняет женщину от беременности сразу после введения.

Через 2-3 месяца нужно посетить врача, чтобы проверить положение Мирены. После этого контроль осуществляется во время регулярных посещений врача каждые 6-12 месяцев.