Выбор метода контрацепции

Планирование семьи или регуляция рождаемости с помощью средств контрацепции обеспечивают желаемую численность семьи. Плохая информированность о методах предупреждения нежелательной беременности приводит к тому, что около половины всех беременностей оказываются нежелательными, и большая часть из них прерывается. В результате растет материнская заболеваемость и смертность, увеличивается число бесплодных браков, что негативно сказывается не только на здоровье матери и ее будущих детей, но и на развитии общества в целом. В настоящее время одной из приоритетных задач медицины является совершенствование и более широкое внедрение высоконадежных методов предохранения от нежелательной беременности.

Методы контрацепции:

1. Физиологическая (естественная) контрацепция:

а) прерванный половой акт,

б) измерение базальной температуры,

в) календарный метод.

2. Барьерная контрацепция:

а) химическая (спермициды),

б) механическая (шеечный колпачок, контрацептивная губка, влагалищная диафрагма, презерватив).

3. Гормональная контрацепция:

а) комбинированные эстроген-гестагенные препараты (пероральные таблетки, влагалищные кольца, пластыри),

б) чисто гестагенные препараты:

• оральные (мини-пили);
  • парентеральные (инъекционные ДЕПО-ПРОВЕРА),
  • внутриматочная гормональная система МИРЕНА,
  • влагалищные кольца с прогестероном,
  • имлантанты НОРПЛАНТ.

4. Внутриматочная контрацепция: медьсодержащие внутриматочные контрацептивы или спирали, внутриматочная гормональная система МИРЕНА.

5. Стерилизация: мужская и женская.

При выборе метода контрацепции следует учитывать следующие факторы: возраст, наличие заболеваний в органах репродуктивной системы.

Принимается во внимание желание женщины иметь в будущем ребенка и предполагаемое время рождения ребенка, чтобы определить длительность контрацепции.

Сексуальная активность также влияет на выбор метода контрацепции. При назначении контрацептивных препаратов необходимо знать о состоянии внутренних органов, так как у соматически отягощенных женщин имеются противопоказания к некоторым видам контрацепции.

При назначении некоторых контрацептивных средств необходимо установить наличие инфекций, передающихся половым путем у партнеров. В этих случаях необходим выбор контрацептивного метода, предохраняющего женщину от заболеваний, передающихся половым путем.

Выбор метода контрацепции является совместным решением врача и пациентки. Принимая решение о способе предохранения от нежелательной беременности, пациентка должна быть полностью информирована о благоприятных и возможных негативных последствиях данного метода.