Круговая подтяжка кожи шеи и лица (фейслифтинг)

Основные сведения

Старение мягких тканей лица неизбежно и является частью естественных общебиологических изменений организма. Прежде всего, инволюционным перестройкам подвержены следующие анатомические структуры: кожа, жировое тело щеки, поверхностная мышечно-апоневротическая система (SMAS). С возрастом происходит провисание тканей вниз – бровей, верхних и нижних век, щек, формируются и углубляются подглазничные и носогубные борозды. Возрастные изменения так же затрагивают и шею – кожа становится дряблой, формируются горизонтальные морщины, исчезает шейно-подбородочный угол. Ускорить процесс старения мягких тканей лица могут различные соматические заболевания, воздействие вредных факторов внешней среды и вредные привычки.

Таким образом, с возрастом формируются мимические морщины в области лба и глаз, носогубная и подглазничная борозды, меняется овал лица и необходимость эстетической коррекции становится очевидной. Профессионального косметологического ухода в данной ситуации уже недостаточно и требуется хирургическое вмешательство.

Операции по подтяжке лица, так называемого фейслифтинга, а также лба и шеи успешно устраняют любые проявления возрастных изменений, даже если они сильно выражены.

Фейслифтинг и его способы

В зависимости от индивидуальных особенностей каждого пациента, в частности, выраженности возрастных изменений, подтяжка лица может быть выполнена следующими способами:

• подтяжка кожи с иссечением ее излишков
  • подтяжка кожи и поверхностной мышечно-апоневротической системы (SMAS)

Области

Лоб, уголки глаз, средняя часть лица, нижняя часть лица, шея. Подтяжка может быть проведена как на одной указанной области, так и на лице в целом.

Возраст

Главным критерием для определения необходимости подтяжки лица является состояние кожи и мягких тканей лица и шеи, а отнюдь не паспортный возраст пациента. Подтяжка дает наилучший и самый долговременный результат, когда делается при первых проявлениях признаков старения (незначительная дряблость кожи щек и шеи, немногочисленные морщины), а они, как правило, появляются на лице уже после 35 лет.

Противопоказания к операции

• Тяжелые соматические заболевания (заболевания внутренних органов).
  • Инфекционные заболевания.
  • Онкологические заболевания.
  • Нарушения свертываемости крови.
  • Сахарный диабет.

После подтяжки, для достижения максимального эффекта, сокращения периода восстановления, минимизации видимых следов операции (рубцов) на лице, после выписки из стационара рекомендуется проведение восстановительных курсов, сроки выполнения и объемы которых уточняются с врачом-реабилитологом :

• физиопроцедуры
  • дерматологические процедуры
  • препараты для домашнего ухода, разработанные специально для восстановления после пластической операции

Результаты

Подтяжка лица и шеи поможет пациентам выглядеть на 10 – 12 лет моложе. Конечный результат во многом зависит от возраста пациента, исходного состояния кожи, наличия сопутствующих заболеваний и вредных привычек, от особенностей образа жизни (сна, работы, питания и др.) и от ухода за кожей лица. Те же факторы будут определять длительность омолаживающего эффекта после операции.

Повторный фейслифтинг можно проводить с интервалами 6 – 10 лет. Терапевтические косметологические процедуры значительно отдаляют срок повторной операции. Мезотерапия, ревитализация, аппаратная косметология, лимфодренажный массаж и косметологические уходы закрепляют полученный результат на долгие годы и являются профилактикой повторного возникновения птоза мягких тканей лица и глубоких морщин.