Эндоскопия носоглотки

Причина заболеваний пазух носа заключается в незначительных анатомических изменениях боковой стенки полости носа, куда пазухи открываются через небольшие отверстия – соустья. В итоге, слизь не оттекает из пазухи, в ней размножаются микробы, и начинается гнойное воспаление. Поэтому, лечение заключается в открытии блокированной пазухи, что позволяет пазухе восстановить свою функцию.

Восстановление нормального функционирования пазух сейчас возможно при помощи эндоскопической операции. Эти операции называются FESS (Functional Endoscopic Sinus Surgery, Функциональная Эндоскопическая Хирургия Пазух).

В отделении эндоскопии Евро-Клиник проводится эндоскопия носоглотки:

• эндоскопическая диагностика
  • эндоскопическая хирургия

Диагностическая эндоскопия Эндоскопическая диагностика позволяет выявить самые первые симптомы патологических изменений слизистой оболочки носа. Таким образом, можно определиться с возможностью использования малотравматичной хирургии, позволяющей по возможности сохранить слизистую оболочку, носовые раковины и другие анатомические структуры.

Диагностическая эндоскопия полости носа в Евро-Клиник:

• нарушение носового дыхания,
  • выделения из полости носа,
  • нарушения обоняния,
  • нарушения функции слуховой трубы
  • рецидивирующие носовые кровотечения,
  • опухоли полости носа,
  • полипозные гаймороэтмоидиты,
  • головные боли неясного генеза,
  • предоперационный осмотр,
  • послеоперационный контроль проводимой терапии.

Как проводится эндоскопическая диагностика полости носа?

В нашей клинике кабинет эндоскопии оснащен самым современным эндоскопическим оборудованием. При диагностике полости носа используется специальная аппаратура – эндоскоп. Эндоскоп представляет собой трубочку, в которой имеется тончайшее оптоволокно. На одном конце эндоскопа имеется объектив. На другом конце – окуляр, в который смотрит врач. Диагностика проводится с помощью эндоскопического осмотра ЛОР-органов. Картина внутри носа выводится на монитор, и пациент видит полипы изнутри. Врач рассказывает пациенту о причине роста полипов. Сразу же принимается решение о лечении.

Риноскоп позволяет детально оценить состояние слизистой оболочки, наличие патологического процесса практически в любом отделе полости носа, в том числе в местах, недоступных обзору при традиционном осмотре.

Хирургическая эндоскопия полости носа

Как происходит эндоскопическая операция полости носа?

Перед проведением операции осуществляется диагностика, включающая консультацию, на которой обсуждается перечень анализов и необходимых для эндоскопического вмешательства.

При помощи эндоскопического оборудования проводится удаление полипов в носу. Ранее к пораженной пазухе добирались с помощью разреза кожи или слизистой оболочки рта над верхней десной. Обзор пазух был затруднен, и многие манипуляции приходилось делать почти вслепую, наощупь. Эндоскопическая же операция - это щадящая нетравматичная процедура. ЛОР врач видит на мониторе степень распространения поллипозного процесса и его причину, и под контролем оптики ее устраняет, не затрагивая анатомически важные структуры. Полип в носу удаляется в пределах здоровых тканей, одновременно идет полная коррекция структур носа. При данной операции кровотечение минимальное. Шрамов и разрезов, травматических рубцов на лице не остается. Пациент проводит в клинике сутки, в комфортных условиях. Через 3-4 дня можно приступать к работе.

Преимущества эндоскопической хирургии:

• малоинвазивный подход, уменьшающий послеоперационный дискомфорт;
  • сокращенный восстановительный период;
  • после вмешательства может появиться лишь небольшое ощущение дискомфорта, при этом сразу наступает видимое улучшение;
  • не требуется проведения хирургического разреза.