Лечение гипергидроза (повышенного потоотделения)

Потеют все - это естественный механизм охлаждения организма. Но как быть, если влажные ладони угрожают деловому имиджу, а блестящий лоб становиться препятствием в деле устройства личной жизни?

В медицине повышенное потоотделение называют гипергидрозом. Он возникает по различным причинам.

Так, повышенная потливость может быть признаком заболеваний щитовидной железы или некоторых инфекционных болезней. В этом случае гипергидроз проходит вместе с болезнью. Однако существует еще и самостоятельный гипергидроз, причины которого неизвестны.

В норме потовые железы быстро реагируют на температуру окружающей среды: на улице жарко - человек вспотел, тело охладилось. При гипергидрозе этот механизм дает сбой, и потовые железы начинают усилиненно работать в ситуации напряжения, страха или волнения. Речь уже идет не о болезни, а о патологическом состоянии организма. Однако последнее может явиться причиной неудач в карьере и интимной жизни, привести к неврозу и депрессии.

Самым современным высокоэффективным и безопасным методом лечения гипергидроза является внутрикожное введение препаратов ботулотоксина - ботокс или диспорт. Принцип их действия заключается в блокировании нервного импульса, идущего от нерва к потовой железе. Вследствие этого она становится неспособной сокращаться и выделять пот. За одну процедуру можно забыть о проблеме и не вспоминать о ней на протяжении шести-восьми месяцев. Инъекции делают амбулаторно, весь сеанс занимает не более одного часа. Результат становиться заметным в течение двух-пяти суток после инъекции. По окончании срока действия препарата можно повторить манипуляцию (нередко вводят меньшую дозу).

Процедуру лечения гипергидроза осуществляет врач, прошедший специальную подготовку и имеющий опыт работы с препаратами ботулотоксина.