Неврозы, вегетативная дистония

Неврозы, неврозоподобные состояния, вегетативная дистония - это состояния, которые являются реакцией нормального организма на более или менее длительное существование в ненормальных (для конкретного организма) условиях. То есть, все это - временные реакции, возникающие вследствие срыва психологической компенсации на воздействие чрезмерно сильного раздражителя, который может быть, как психологическим при развитии невроза, так и соматическим (любое заболевание или травма) при развитии неврозоподобного состояния. Наиболее банальным примером неврозоподобного состояния является самочувствие человека, переболевшего гриппом, в первый день выхода на работу (потливость, сердцебиение, слабость, раздражительность и т.д.)

Симптомы

Неврозы и неврозоподобные состояния проявляются снижением настроения (или частой беспричинной сменой настроения), тревожностью (иногда страхами), нарушениями сна и т.д.

Вегетативная дистония – это, как правило, неврозоподобное состояние, которое проявляется в основном сердцебиениями (иногда некоторыми видами аритмий), нестабильностью артериального давления, затрудненими дыхания, потливостью, дрожью, повышением или понижением температуры, дискомфортом в грудной клетке или животе в отсутствие органических причин.

Пациенты с невротическими жалобами в «чистом виде» обращаются за помощью как к неврологам, так и к психиатрам, в то время как пациенты с неврозоподобными состояниями на фоне неврологических (и не неврологических) болезней, а также с вегетативной дистонией, чаще обращаются к неврологам.

Диагностика:

неврологическое исследование, которое дополняется необходимым количеством других медицинских тестов, которые позволяют исключить органические поражения как причину симптомов беспокоящих пациента (перечень весьма обширен и зависит от конкретных жалоб, возраста и пола пациента).

Лечение

Медикаментозная терапия, в случае «чистых» неврозов эффективны различные методы нелекарственной психотерапии. Для неврозоподобных состояний лучшей психотерапией является купирование основного заболевания (если это возможно). Многие симптомы вегетативной дистонии хорошо поддаются коррекции с помощью различных методов физиотерапии, массажа, висцеральной мануальной терапии. Длительность курса зависит от состояния пациента и от набора используемых техник.

Преимущества диагностики и лечения в Евро-Клиник

• Диагностика и лечение всего спектра неврологических заболеваний
  • Сертифицированное современное оборудование
  • Врачи высшей квалификации, кандидаты медицинских наук