Диффузная алопеция

Диффузная алопеция -Диффузная алопеция характеризуется сильным равномерным выпадением волос по всей поверхности волосистой части головы как у мужчин так и женщин в результате сбоя циклов развития волос. Так как диффузная алопеция является следствием нарушений в работе всего организма, её иногда называют симптоматической. По распространенности диффузная алопеция занимает второе место после андрогенетической алопеции. Женщины подвержены ей в большей степени, чем мужчины.

Выделяют: телогеновую форму выпадения (волосы переходят в стадию выпадени от 30-70 % от общего объёма волос). Причины: стрессы, неправильно подобранная гармонозаместительная терапия, диеты, гипотиреоз, послеродовой период, длительное применение антибиотиков, нейролептиков, антидепрессантов, хирургические операции, острые инфекционные и тяжелые хронические заболевания;

Анагеновая форма выпадения диффузной алопеции возникает при радиоактивном излучении, химиотерапии, отравлении сильными ядами.

Лечение только комплексное исходя от основной причины выпадения, в сочетании с мезотерапией волосистой частью кожи головы и плазмолифтингом.

Очаговая (гнездная) алопеция –приобретенное выпадение волос, характеризующееся, выпадением волос, с образованием округлых очагов облысения разных размеров, на голове, в области бровей, бороды, ресниц и туловища. Очаги могут увеличиваться и сливаться друг с другом. Если выпадение волос ведет к полному облысению на голове, то такая алопеция называется тотальной, если и тело лишается волосяного покрова – универсальной.

Очаги изначально появляются на волосистой части головы в размере 0,5-1 см, по периферии с зоной расшатанных волос, которые после легкого потягивания можно легко удалить. Иногда может наблюдаться легкая гиперемия, очаги могут расползаться и увеличиваться в окружности. По разным данным частота проявления очаговой алопеции среди всех видов облысения составляет от 0,5 % до 2 %.

Причина развития очаговой алопеции до конца не изучена, но основными возможными причинами считаются стрессы, острые заболевания, нарушения в иммунной системе, физические травмы, нарушение кровообращения, нейроэндокринные заболевания, генетическая предрасположенность.

Лечение: Зачастую в 30 % случаев происходит самопроизвольное восстановление волос.

Но основным методом лечения считается назначение кортикостеройдов местно и внутрикожно на очаг выпадения в сочетании с сосудистыми препаратами . Мезотерапия.

Один из наиболее эффективных методов на данный момент является плазмолифтинг .

Процесс восстановления роста волос при очаговой алопеции может продолжаться около года, но при своевременном начале лечения можно значительно укоротить сроки распространения очагов облысения и простимулировать новый рост волос.