Урология

Урология - происходит от уро и логия, клиническая дисциплина, изучающая урологические заболевания органов мочевыделения (мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала), в том числе хирургические болезни почек (опухоли, аномалии, травмы и др.), и заболевания мужской половой системы. Как самостоятельная дисциплина урология выделилась из хирургии в 20 веке.

Сведениями об урологических заболеваниях располагали ещё народы Древнего мира; применялись промежностное камнесечение, дробление камней, катетеризация мочевого пузыря. Однако только в 19 в. началось становление научной урологии. В 1869 Г. Зимон в Германии впервые успешно удалил почку. Дальнейшему развитию урологии способствовали: во Франции = Ф. Ж. К. Гюйон, возглавивший в Париже первую самостоятельную урологическую клинику и организовавший первое урологическое общество, Л. Мерсье, Ж. Альбарран; в Великобритании = Г. Томпсон, П. Фрейер; в Австрии = Л. Диттель. Прогресс урологии связан главным образом с изобретением в Германии современного цистоскопа (М. Нитце, 1879, см. Цистоскопия) и открытием рентгеновских лучей, позволившим применить методы рентгеноконтрастных исследований. В 20 веке были разработаны новые методы диагностики и лечения: хромо-цистоскопия (Ф. Фёлькер и Э. Йозеф, Германия, 1903), ретроградная пиелография (А. Лихтенберг и Ф. Фёлькер, Германия, 1906), трансуретральная электрорезекция (Дж. Маккарти, США, 1926), эндовезикальная электрокоагуляция (Э. Вир, США, 1927), урография экскреторная (М. Свик, А. Лихтенберг, Германия, и др., 1929). Ж. Марион во Франции и Дж. Израэль в Германии разрабатывали новые виды операций на почке. Для борьбы с почечной недостаточностью в 1943 голл. учёный В. Колф впервые в клинике применил искусственную почку.

В урологии воспалительные мочеполовые заболевания занимают первое место в структуре гинекологических и урологических заболеваний и являются одной из причин возникновения бесплодия, внематочной беременности, расстройств менструального цикла и половой функции, эндометриоза, опухолей, нарушения эректильной функции у мужчин.

В Клинике "Евро-Клиник" специализируется на урологии: лечении воспалительных заболеваний мочеполовой системы. Диагностику и лечение проводят высококлассные специалисты с огромным опытом успешного лечения. Лечение проводится эффективно и быстро вне зависимости от стадии заболевания. Качество лечения урологических заболеваний во многом зависит от применяемых методик лечения и вида заболевания. В Клинике Андрологии применяются современные и проверенные эффективные методики лечения, доступные широкому кругу пациентов для решения проблем урологии.

В зависимости от характера возбудителя воспалительные заболевания в урологии делят на специфические и неспецифические. К специфическим относят возбудителей гонореи, сифилиса, туберкулеза, трихомониоза, хламидиоза; к неспецифическим - стафилококк, стрептококк, протей, кишечную палочку, клебсиеллу, микоплазмы, уреаплазмы. В последнее время среди заболеваний урологии, передающихся половым путем, все большее распространение приобретают вирусы и простейшие грибы. Классическими признаками воспаления являются покраснения, припухлость, повышение температуры воспаленного участка, боль и нарушение функции пораженного органа. Развитие воспалительных процессов гениталий способствуют общие заболевания, инфекции, переохлаждение, аборты, патологические роды, несоблюдение гигиены половой жизни и др.

У мужчин различают заболевания:

• предстательной железы – простатит, аденома простаты, камни предстательной железы
  • мочеиспускательного канала – уретрит
  • мочевого пузыря – цистит
  • головки и внутреннего листка крайней плоти – баланопостит
  • яичка – орхит
  • придатка яичка – эпидидимит
  • мужское бесплодие
  • мочекаменная болезнь
  • водянка оболочек яичка (гидроцеле)

У мужчин симптомами воспалительных процессов служит снижение потенции, ускоренное семяизвержение, боли и жжение при мочеиспускании и др.