Аденома предстательной железы

Аденома предстательной железы (доброкачественная гиперплазия) – это доброкачественные образования в предстательной железе, которые при своем развитии сдавливают мочеиспускательный канал. Прямым следствием аденомы простаты является нарушения нормального мочеиспускания.

Аденома простаты наиболее актуальна для мужчин в возрасте старше 40 лет. В этом возрасте гиперплазией простаты страдает практически каждый второй.

Основным и часто единственным симптомом является неприятное, часто болезненное нарушение мочеиспускания. При этом позывы на мочеиспускание становятся зачастую катастрофически частыми, но опорожнение мочевого пузыря значительно затруднено – струя вялая, остаток мочи даже при натуженном мочеиспускании значительно превышает норму. В норме человек может в разумных пределах управлять и сдерживать мочеиспускание при этом струя мочи идет под нормальным напором без дополнительного натуживания. При аденоме простаты нарушения мочеиспускания развиваются постепенно.

Первая стадия аденомы предстательной железы (доброкачественной гиперплазии) отмечаются признаки изменения акта мочеиспускания, которое становится менее свободным и интенсивным, появляются более частые ночные позывы к мочеиспусканию. Характерно появление императивных позывов (неудержимых) позывов к мочеиспусканию, которые пациент не может отсрочить вплоть до неудержания мочи. Началу мочеиспускания предшествует период ожидания, приходится предпринимать натуживание в начале и в конце акта мочеиспускания. Струя при акте становится слабой вплоть до вертикального падения, нет прежней параболической формы. Гиперплазия I стадии достаточно успешно лечится без оперативного вмешательства, при своевременном обращении пациента к врачу и правильной постановки диагноза.

Вторая стадия развития аденомы простаты учащаются позывы на мочеиспускание, мочевой пузырь опорожняется не полностью, количество остаточной мочи в мочевом пузыре достигает 100-200 мл. Это вызывает нарушение нормального функционирования мочевого пузыря, могут возникнуть воспалительные процессы в мочевом пузыре. Аденома простаты часто приводит к гематурие – появлению крови в моче, которая является следствием разрыва вен мочевого пузыря. Застой мочи в мочевом пузыре приводит к образованию камней мочевого пузыря. На этом фоне происходит снижение функции почек, появляется жажда и сухость во рту. Фактически, увеличенная предстательная железа начинает сильно сдавливать мочеиспускательный канал, свободный ток мочи становится невозможным, с помощью натуживания пациент в буквальном смысле «продавливает» мочу через пережатый канал. Акт мочеиспускания превращается в затяжной процесс на несколько минут с перерывами и отдыхом. Консервативное лечение гиперплазии предстательной железы II стадии может оказаться малоэффективным. Начальный период II стадии аденомы простаты может быть стабилизирован и при длительном консервативном лечении пациент возвращается к нормальному состоянию. Оперативное вмешательство для лечения аденомы предстательной железы II стадии применяется при отсутствии ожидаемого эффекта от консервативного лечения. Если Вы на себе ощущаете вышеперечисленные симптомы Вам необходимо срочно обратиться к врачу – у Вас еще есть шанс без операции избавиться от этого коварного недуга.

Третья стадия развития аденомы простаты является терминальной – мочевой пузырь утрачивает способность к сокращению, натуживание уже не помогает опорожнить мочевой пузырь. Позывы к мочеиспусканию превращаются в постоянный процесс, мочеиспускание происходит по каплям или минимальными порциями. Моча начинает самопроизвольно выделяться по каплям, развивается почечная недостаточность, постоянная головная боль. В данной стадии эффективным является только хирургическое вмешательство, без которого наступает острая задержка мочи, нарушается водно-электролитный баланс и больной погибает.

Большинство мужчин считают все эти изменения как нормальные возрастные и не связывают их с заболеванием и не обращаются к врачу. Запоздалое лечение или его отсутствие приводит к развитию острой задержки мочеиспускания – мочеиспускательный канал полностью пережимается и вообще не пропускает мочу. Острая задержка мочеиспускания может развиться на любой стадии аденомы предстательной железы, даже на самой ранней. Осложнения при течении аденомы предстательной железы провоцируют переохлаждение, алкоголь, острая пища. При запущенной стадии гиперплазии предстательной железы лечение становится невозможным без хирургического вмешательства.

Диагностика аденомы простаты проводится в Клинике Андрологии при первом обращении пациента, безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие инфекционные заболфевания мочеполовой сферы. Важным фактором при лечении является ранняя диагностика аденомы предстательной железы и как следствие результативное и быстрое лечение.

Лечение аденомы предстательной железы (доброкачественной гиперплазии) зависит от стадии заболевания, результатов обследования, индивидуальной переносимости больного различных препаратов. Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения, в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от аденомы простаты. Лечение может включать в себя различные виды терапевтических, а в запущенных случаях и хирургических действий.