Эпидидимит

Эпидидимит - воспаление придатка яичка. Как и орхит эпидимит в большинстве случаев бывает односторонним. Основными причинами эпидимита являются хронические воспалительные заболевания мочеполовой сферы – уретрит, простатит, а также заболевания, вызванные различными бактериальными, вирусными, микоплазмическими, хламидийными, гонорейными и трихомонадными инфекциями. В редких случаях эпидимит является осложнением других инфекционных заболеваний – пневмония, ангина, грипп и др. В большинстве случаев эпидимит протекает остро.

Основными симптомами заболевания являются боль и увеличение мошонки в области воспаления, которая усиливается при движении. Придаток яичка значительно увеличивается, становится резко болезненным и плотным. При дальнейшем развитии в воспалительный процесс вовлекаются кожа мошонки и оболочки яичек. Развивается водянка оболочек яичек, отек и гиперемия. У больного повышается температура, головная боль, слабость и др.

При несвоевременном обращении к врачу в воспалительный процесс вовлекается яичко, развивается острый орхит, происходит нагноение придатка яичка. Лечение запущенных форм эпидимита крайне затруднено, финалом заболевания может быть экскреторное бесплодие, при котором образуется непроходимость придатков яичек для сперматозоидов.

Диагностика острого и хронического эпидимита проводится в Клинике Андрологии при первом обращении пациента, безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие инфекционные заболевания мочеполовой сферы и причины данного заболевания.

Лечение эпидимита зависит от стадии заболевания, характера течения, наличия сопутствующих заболеваний, индивидуальной переносимости больного различных препаратов. При назначении курса лечения эпидимита принимаются во внимание множество моментов. Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения и своевременное обращение к врачу, в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от эпидимита. Лечение может включать в себя различные виды терапевтических действий.

Своевременное выявление и лечение хронических заболеваний мочеполовой сферы позволяет вовремя выявить и приостановить воспалительные процессы в мошонке и ее придатках. При появлении специфических симптомов не откладывайте обращение к врачу – не нужно ждать, что хроническое заболевание пройдет само собой – в большинстве случаев оно приводит к обострению и дополнительным осложнениям.