Мужское бесплодие

Мужское бесплодие – заболевание, при котором зрелый мужчина не способен воспроизвести потомство. Статистика ВОЗ из года в год предоставляет неутешительную информацию о том, что в 45% случаев бесплодных пар «виновником» является мужчина, а в 40% - женщина, оставшиеся случаи связаны с несовместимостью партнеров (женский организм вырабатывает антитела, которые подавляют активность сперматозоидов) и другими редкими заболеваниями.

Современная медицина позволяет с уверенностью говорить о том, что мужское бесплодие – болезнь, которая подлежит лечению. Многие пациенты, которые обратились к нам с этой проблемой, нашли свою Дорогу к счастью и теперь воспринимают прошедшую проблему как временные трудности.

По классификации Всемирной организации здравоохранения различают 16 причин мужского и 22 причины женского бесплодия.

Наиболее частыми причинами мужского бесплодия являются:

• Воспалительные заболевания мочеполовых органов (уретрит, простатит и др.).
  • Заболевания передающиеся половым путем ( гонорея, хламидиоз, трихомониаз и др.).
  • Сексуальные нарушения (импотенция, преждевременное и ретроградное семяизвержение и др.).
  • Непроходимость (обтурация) семявыносящих канальцев.
  • Расширение вен семенного канатика (варикоцеле).
  • Гормональные нарушения, приводящие к снижению сперматогенеза.

Можно говорить о том, что если при регулярной половой жизни без предохранения беременность не наступает в течение года, следует задуматься о возможности бесплодия и начинать обследование. В первую очередь целесообразнее провести обследование мужчине – данный вид обследования дешевле и по статистике причинами бесплодия чаще являются «мужские» проблемы. Зачастую причиной бесплодия являются бессимптомно протекающие инфекционные заболевания мочеполовой системы.

Многие мужчины считают, что если он «не импотент» и эрекция в норме, то это является явным признаком его способности воспроизводить потомство. К сожалению, это не так. Способность к воспроизводству определяется в первую очередь качеством спермы. Нормальная сперма содержит большое количество сперматозоидов (более 20 млн. в 1 мл.) , способных «добраться» до яйцеклетки.

Диагностика мужского бесплодия проводится в Клинике Андрологии при первом обращении пациента, безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие инфекционные заболевания мочеполовой сферы и причины данного заболевания. Результаты обследования пациент получает в течение двух дней. На основании результатов обследования врач определяет причину бесплодия.

Диагностика и лечение мужского бесплодия — сложный и длительный процесс, требующий терпения и целеустремленности от обоих супругов. Высокая компетентность и профессионализм врача в этой области позволяет бесплодным парам найти свое счастье. Наша задача использовать весь свой опыт, специальные приемы и последние достижения медицины для того, чтобы решить проблему, с которой сталкиваются бесплодные пары.

По различным источникам классификация мужское бесплодие классифицируется следующим образом:

I. Секреторное бесплодие

1. Первичная недостаточность яичек (врожденное или приобретенное поражение яичек).

2. Вторичная недостаточность яичек.

a. Центрального происхождения – поражение различных отделов центральной нервной системы.

b. Дискорреляционная недостаточность яичек – вследствие нарушения функций эндокринной системы и других органов.

II. Экскреторное бесплодие

1. Заболевания и пороки развития мочеиспускательного канала и придаточных половых желез

2. Экскреторно-обтурационное бесплодие – вследствие врожденной или приобретенной обструкции семявыносящих путей.

3. Асперматизм.

III. Иммунное бесплодие

IV. Сочетанное бесплодие – секреторная недостаточность в сочетании с другими видами

V. Относительное бесплодие – при отсутствии каких либо известных причин, несмотря на тщательное обследование супругов.

Остановимся на наиболее распространенных формах мужского бесплодия. Статистика мужского бесплодия говорит о том, что основной причиной этого заболевания является пониженный сперматогенез, вызванный различными неблагоприятными факторами (секреторная форма бесплодия). Процесс сперматогенеза достаточно сложный и зависит от множества факторов.

При секреторной форме мужского бесплодия сперматогенез нарушен – количество сперматозоидов в сперме недостаточно, их подвижность оставляет желать лучшего или большинство сперматозоидов имеют дефект строения. Данные о качестве спермы получают из анализа эякулята (спермы).

При обтурационной форме мужского бесплодия продвижение сперматозоидов по семявыносящим путям с одной или обеих сторон становится невозможным.

При диагностике бесплодия в браке, примерно 10% случаев приводят медиков в «тупик» - у супругов не обнаруживается никаких заболеваний, которые могли бы препятствовать оплодотворению – так называемое относительное бесплодие. Бывает даже, что обследуемые пары ранее имели детей от других браков. Медики называют в данном случае иммунологическую несовместимость партнеров. У женщины в данном случае вырабатывается «вакцина», против сперматозоидов или других компонентов спермы мужа. Лечение этой формы бесплодия в настоящее время существенно затруднено и является предметом исследований врачей всего мира.

«Нестандартное» строение мужских половых органов (гипоспадия, когда наружное отверстие мочеиспускательного канала у мужчины находится не на вершине головки полового члена, а ниже) также может служить причиной бесплодия.

При импотенции (эректильной дисфункции), когда мужчина не может совершить более одного полноценного полового акта в месяц, зачатие крайне маловероятно.

В Клинике Андрологии врачи с большим опытом успешного лечения мужского бесплодия проконсультируют Вас, и уже на первом приеме, Вы сможете пройти обследование. Можно говорить о том, что многие пациенты долго не могут решиться на этот, казалось бы, безобидный шаг. Проходят годы, распадаются семьи, многие мужчины проводят совершенно немыслимые эксперименты, прежде чем решаются обратиться к врачу. Бесплодие, как и другие заболевания, более эффективно лечиться при раннем обращении семейной пары к врачу. Запущенные формы, в зависимости от причин мужского бесплодия, могут приводить к развитию хронических воспалительных процессов и снижать вероятность быстрого получения положительного результата лечения.

Схема лечения мужского бесплодия зависит от формы, стадии заболевания, первопричин, а также индивидуальной переносимости больного различных препаратов. Только комплексная и грамотно подобранная тактика лечения, под наблюдением врача, приводит к результату, который Вы ожидаете. Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь выздоровления пациента и восстановлению репродуктивных способностей в кратчайшие сроки при тщательном выполнении рекомендаций лечащих врачей.

Схема лечения мужского бесплодия зависит от формы, стадии заболевания, первопричин, а также индивидуальной переносимости больного различных препаратов. Только комплексная и грамотно подобранная тактика лечения, под наблюдением врача,приводит к результату, который Вы ожидаете. Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь выздоровления пациента и восстановлению репродуктивных способностей в кратчайшие сроки при тщательном выполнении рекомендаций лечащих врачей.

Не теряйте надежду и Вы найдете свою Дорогу к счастью!